Не хвалите ребенка, пусть сам себя похвалит.
Представьте, что ребенок приходит с нарисованным рисунком. Моя 5-летняя дочь часто делает это. Похвалите ребёнка: «отлично», «замечательно» и дайте это легкое вознаграждение, к которому он быстро привыкнет и сделает свои действия зависимыми от этой награды, ожидая её от родителей, учителей, коллег, начальника. Я ценен, если меня хвалят.
Не стоит ожидать, что окружающим понравится всё.
Вместо того, чтобы судить, спросите ребенка: Тебе это нравится? Что больше нравится в этом рисунке? Интересные цвета? Откуда эти цвета? Что тут крутого, почему тебе это нравится? Потому что новая форма создана?
Удовлетворение ребенка происходит из-за того, что он видел то, что ему нравилось и что не нравилось в работе. Он гордится работой. Это создает чувство собственного достоинства изнутри, а не из оценки других.
В конце скажите, что вам нравится рисунок ребенка и упомяните что не нравится. Когда ребёнок уверен в своем мнении, он с легкостью примет критические замечания.